Учебный план автошкол подразумевает порядка десяти - пятнадцати, в редком случае двадцати часов практических занятий, то есть непосредственной езды по городу и на специализированной площадке. Задумайтесь, разве за 20 часов возможно научиться водить автомобиль? Каждый год машин на дороге все больше, ситуации на улицах города напряженные, от водителя требуется быстрая реакция и важны оперативные действия.
Вождение автомобиля должно быть доведено до рефлекторного уровня: степень нажатия на педали, переключение передач, осмотр ситуации в зеркалах заднего вида, реакция торможения и так далее. За двадцать часов довести навыки управления до автоматизма просто невозможно. В большинстве случаев новички толком прочувствовать машину не успевают за срок обучения.
Для достижения цели понять все тонкости вождения, и соответственно научиться применять их в жизненных ситуациях необходимо время и талантливый инструктор. Вне всяких сомнений, вы выбрали себе достойного учителя, он знает, понимает и умеет рассказать и показать все необходимые моменты обучения. Однако фактически отведенного времени ему просто не хватит на то, чтобы передать всю эту информацию. Для выхода из сложившейся ситуации есть решение. Для него требуются всего три составляющих:
- площадка, изолированная от уличного дорожного движения;
- простенький автомобиль с механической коробкой передач;
- инструктор, знающий свое дело.
Характеристика автомобиля
Выбирайте для обучения автомобиль без дополнительных упрощающих жизнь систем. Машина должна быть оснащена механикой. Исключительно с механической коробкой переключения передач возможно прочувствовать автомобиль:
- Вы поймете, с какой силой нужно давить на педаль газа, насколько плавно необходимо отпускать сцепление.
- Вы не совершите ту ошибку, которую часто допускают новички за рулем машины с АКПП – тормозить левой ногой.
Все эти моменты помогут прочувствовать в подробностях особенности движения и приобрести несравнимую практику маневренности и реакции. С АКПП так не получится. В новых автомобилях большинство задач решается электроникой, за водителем оставляя минимум усилий. Пусть вы сожжете сцепление, пусть вам будет сложно в первые занятия, но это стоит того!
Место тренировок
Почему место проведения тренировок должно быть удаленным или вовсе заброшенным? Так как вы – еще ученик и не имеете права водить автомобиль, к вам могут применяться санкции инспекции ГАИ. Согласно правилам дорожного движения, вы пока еще не имеете права садиться за руль на дорогах общего пользования. Штраф при этом полагается не только вам, но и человеку, который предоставил автомобиль для езды. А потому для сохранности имущества, денежных средств, а также своего здоровья и здоровья окружающих людей ищите ровную площадку или специализированный полигон подальше от общественных дорог.
Площадка должна быть достаточно большой и с хорошим обзором. Необходимо, чтобы на ее территории представлялось возможным совершать различные маневры и при этом заранее видеть приближающиеся автомобили или пешеходов.
Дороги в селах, деревнях, трассы, загородные поселения и так далее не подходят для обучения. Даже если машины там ездят редко, они все же бывают. Да и пешеходы могут проходить мимо. Тренировка в таких местах опасна для вашей жизни и жизни окружающих.
Кого выбрать в наставники
В плане выбора педагога многое зависит от вас. Инструктора есть возможность нанять или же выбрать любого человека из собственного же окружения. Учителем может стать отец, старший брат, товарищ, коллега, знакомый таксист и любой другой более опытный водитель, чем вы. Главное условие – хороший водительский стаж. Вам должно быть приятно находится в одной машине с этим человеком, как в качестве водителя, так и в качестве пассажира.
Опытный наставник всегда укажет на ваши ошибки, объяснит, как избежать их в будущем и без утайки скажет, что вы сделали не так. От правильно выбранного наставника вы узнаете хитрости управления в нестандартных ситуациях. Благодаря личному опыту, он научит вас езде с более щадящими для техники условиями, поможет разобраться в устройстве автомобиля, как своими силами произвести некоторые ремонтные действия. Такая практика чрезвычайно полезна для любого новичка. Постарайтесь на момент обучения увидеть в своем товарище настоящего инструктора, прислушивайтесь к его словам и советам.
Последовательность практики
Итак, начать обучение вождению лучше с умения трогаться и тормозить. Узнайте о процессах внутри автомобиля, соответствующих вашим манипуляциям. Прочувствуйте, степень усилий, необходимых для разных действий, жесткость педалей. Научитесь воспринимать габариты автомобиля. Привыкните входить в повороты под определенным градусом, с определенной траекторией. Начертите разметку, поставьте специальные дорожные конусы, либо обычные камни, в качестве импровизированных препятствий, которые необходимо объезжать.
Потренируйтесь езде между ними как передним, так и задним ходом. Чем дальше будет идти обучение, тем больше повышайте свои скоростные пределы, учитесь притормаживать для выполнения маневра, а также до полной остановки. Прочувствуйте силу нажатия педали и тормозной путь, Поймите, на каких передачах нужно совершать те или иные действия.
Регулярно повторяйте пройденное, оттачивайте свое мастерство. Позанимайтесь на полигоне около десяти занятий, а там уже можно выезжать на дорогу. Помните, что профессионализм – дело стажа, опыта и времени, и даже после прохождения такой практики считать себя опытным автолюбителем рановато.