Водители, которые сталкиваются с неуправляемым заносом, часто выполняют ряд хаотических и необдуманных действий. Среди главных причин заноса считается потеря тягово-сцепных свойств покрышек с дорожным полотном. При этом неконтролируемый занос может произойти даже в случае, когда машина не утратила полный контроль над дорожной ситуацией. Наличие качественных зимних шин не всегда спасает, покрышки могут начать скользить на обледенелых участках пути, а воздействующая поперечная сила будет стремиться развернуть транспортное средство.
Как выйти из заноса на переднем приводе?
Ключевым правилом безопасного выхода из заноса служит правило, в ходе которого необходимо забыть о наличии педалей сцепления и тормоза. Дело в том, что любое нажатие на педаль тормоза или сцепления, гарантировано приведет к изменению скорости вращения покрышек, что плачевным образом скажется на и без того опасную ситуацию. Во время возникновения неуправляемого заноса на транспортных средствах оснащенных передним приводом необходимо своевременно, но плавно начать поворачивать руль в сторону заноса машины, чтобы ориентация передних покрышек совпала с направлением передвижения авто. В том случае, если задняя часть транспортного средства уводится влево, то рулевое колесо необходимо поворачивать тоже влево, а в случае заноса вправо – руль поворачивается в правую сторону. Следующим немаловажным моментом будет служить аккуратное и неспешное нажатие на акселератор. Возросшая подача топлива позволит увеличить обороты мотора и увеличит тянущие усилия на ведущую ось. Не стоит переживать, если в этот момент начнется пробуксовка – за счет возросшей тяги машина сможет преодолеть опасный занос. Сразу же после того как направление движения машины начнет совпадать с направлением продольной оси, следует плавно отпустить педаль акселератора.
Как выйти из заноса на заднем приводе?
В том случае, если в занос попала машина, оснащенная задним приводом, алгоритм действий по стабилизации движения будет немного отличаться. В любом случае лучше всего забыть про наличие педалей сцепления и тормоза. Без резких движений поверните рулевое колесо в сторону заноса. При этом педаль акселератора необходимо аккуратно отпустить, иначе вы рискуете попасть в ситуацию, когда автомобиль начнет сильно крутить. После того как обороты мотора снизятся, скорость вращения покрышек заметно упадет, что положительным образом скажется на тягово-сцепных показателях с дорожным покрытием. В то время как задняя часть машины перестанет отклоняться от оси передвижения, из позиции максимального отклонения необходимо аккуратно повысить топливную подачу и в это же время плавно повернуть рулевое колесо в противоположную сторону. После выполнения вышеописанных действий заднюю часть транспортного средства начнет заносить в противоположную сторону, но уже с гораздо меньшим углом. Повторив 2-3 раза указанный алгоритм действий, траектория движения машины заметно выровняется и обретет подконтрольный характер.