Большинство сторонников прогретых моторов заявляют, что холодный двигатель более уязвим процессам износа. Однако, проводя ряд испытаний непрогретого мотора, специалисты не заметили признаков увеличенного износа. Это объясняется тем фактором, что по ходу движения двигатель заметно быстрее прогревается и демонстрирует оптимальные показатели в работе.
Все «за» и «против»
Несмотря на все утверждения и эксперименты, начинающие водители не понимают, зачем некоторые автомобилисты предпочитают прогревать мотор в зимнее время года. На самом деле это опыт и привычка, которая пришла из прошлого. Много лет назад для снижения механического износа водители перед началом движения прогревали мотор. На сегодняшний день это не совсем актуально. Современные автомобильные двигатели способны достаточно быстро прогреваться. Отдельным образом следует заметить, что в процессе длительного прогрева могут страдать свечи зажигания за счет переобогащения топливовоздушной смеси, в которой возникает повышенное содержание топлива. Подобная ситуация приводит к заливу свечей и необходимости их замены. При этом не перестает быть актуальным вопрос: как передвигается транспортное средство на холодном моторе? Современные автомобили включают в свою конструкцию систему впрыска, которая позволяет регулировать рабочие параметры двигателя, подстраиваясь под те или иные ситуации. Благодаря этой особенности вся черновая работа выполняется при помощи электроники. Единственная рекомендация заключается в том, чтобы не раскручивать двигатель до максимальных оборотов и не взваливать на него максимально допустимые нагрузки.
Сколько греть?
Современные машины не требуют длительного процесса прогрева. Даже в самую холодную погоду достаточно 3-5 минут, чтобы не переживать за износ деталей. Мотор способен быстрее прогреваться в процессе передвижения, чем во время работы на холостом ходу. Если же вы часто спешите и не желаете затрачивать даже несколько дополнительных минут для прогрева мотора, то отличным выходом из ситуации будет использование системы вебасто или сигнализации с автоматическим запуском. В таких случаях активация двигателя осуществляется дистанционно при помощи брелка и пока вы выйдете из квартиры, машина будет прогрета и готова к использованию. Каждый мотор имеет оптимальный диапазон рабочих температур. Во многом это связано с наличием тепловых зазоров в элементах двигателя. Подобные детали способны приходить в норму только при достижении определенных температурных показателей. После этого мотор способен адекватно воспринимать возлагаемые на него нагрузки. Опыт специалистов свидетельствует о том, что температура в 90 градусов считается оптимальной для нормального функционирования мотора в любых режимах. Что касается минимальных рабочих показателей, то они стартуют с отметки в 50 градусов, поэтому пару минут для прогрева мотора в зимнее время не будут лишними.