Какое положение рук на руле считается самым правильным и почему это важно?

Многие начинающие водители не всегда знают, как правильно использовать рулевое колесо и каким образом необходимо размещать руки. Подобные навыки могут позволить избежать в будущем множества проблем. Дело в том, что даже опытные драйверы могут оказаться в опасной ситуации, а если речь идет про новичка, то губительная самоуверенность может обойтись слишком дорого.

Распространенные ошибки водителей

Самой популярной ошибкой является размещение рук в самой верхней части руля. В интернете можно найти множество информации о том, что подобное положение снимает основную нагрузку с рук водителя. На самом деле, подобное размещение значительным образом понижает скорость поворотов руля, что может сыграть злую шутку во время движения. В ситуации, когда руки находятся на нижней части «баранки» появляется возможность выполнить разворот руля на значительный угол при помощи одного приема, но в действительности вы сделаете это одной рукой. Это в свою очередь негативным образом скажется как при штатном, так и при контраварийном управлении транспортным средством. Некоторые водители умудряются размещать руки на руле по диагонали. Такое положение существенным образом сократит угол поворота «баранки», а рука находящаяся снизу будет только мешать совершению маневра.

Как правильно держать руки на руле?

В автошколах Киева любой специализированный инструктор по вождению расскажет, что достичь правильного положения рук на рулевом колесе можно при помощи воображаемого циферблата. Правая рука водителя должна находиться в диапазоне от 13.30 до 15.00. Левая рука должна располагаться на представляемом циферблате от 9.00 до 10.30. Практический опыт водителей свидетельствует о том, что обе руки должны быть немного согнуты в локтевых суставах. Это необходимо для оперативной реакции водителя на быстро меняющуюся дорожную ситуацию. Помните о том, что удерживать руль нужно обязательно при помощи двух рук. Что касается хвата руля, то существует два актуальных способа:

  1. Полноценный закрытый.
  2. Неполный.

Полный закрытый хват считается более надежным и правильным, ведь при нем осуществляется смыкание указательного и большого пальца вокруг руля. В случае с неполным хватом, большие пальцы располагаются сверху «баранки». Любая небольшая неровность дорожного полотна вызывает вибрацию, которая может выбить руль из рук водителя. Полный закрытый хват позволит в случае удара только сильнее и надежнее сжать пальцы вокруг рулевого колеса, сохраняя контроль над транспортным средством.

Похожие статьи

Наши лучшие автошколы Киева

 СТК Соломенской РО ОСО Украины - Логотип
СТК Соломенской РО ОСО Украины
Одной из самый старых и автошкол Киева является автошкола Соломенский СТК, которая успешно готовит водителей легкового транспорта, начиная с 1963 года. С этого же вр�...далее
Категории правB
Стоимость обучения от 2500 грн
 ЮАР - Логотип
ЮАР
Редко кто считает возможной комфортную жизнь без собственного транспорта. Ведь автомобиль – это мобильность и оперативность, экономия времени и удобное перемеще�...далее
Категории правB
Стоимость обучения от 1200 грн
 Карат - Логотип
Карат
В процессе обучения вождению мелочей не бывает. Чтобы выпускник автошколы чувствовал себя за рулем уверенно и мог самостоятельно справиться с любой экстремальной...далее
Категории правA, A1, B
Стоимость обучения от 3000 грн