Нестабильные погодные условия и беспечное отношение автомобилистов ежегодно приводит к тому, что выпавший снег застает врасплох многих водителей. Дело в том, что некоторые автолюбители забывают заблаговременно привести свое транспортное средство в порядок и оказываются неподготовленными к зимнему периоду. Уже первые серьезные заморозки и снегопады часто обездвиживают огромное количество машин или становятся причиной ДТП.
Принципы вождения зимой
Первое, о чем стоит позаботиться – это наличие качественных зимних шин на своем автомобиле. Причем переобуться необходимо до того, как асфальтовое покрытие будет усыпано снегом. Передвижение по зимним дорогам должно быть внимательным и сконцентрированным, поэтому не стоит использовать мобильный телефон и прочие гаджеты.
Перед началом движения необходимо подготовить машину к поездке и очистить ее ото льда и снега. Особенное внимание уделите лобовому стеклу, ведь ограниченная видимость может сыграть злую шутку. Если вы спешите, и на долгую расчистку у вас нет времени, можно использовать специальные аэрозоли, которые быстрым образом способны разморозить стекла.
Вождение зимой предполагает большое количество подстерегающих опасностей, поэтому стоит всегда быть готовым к неожиданным ситуациям. Во время передвижения необходимо оставлять достаточное количество пространства для совершения маневров и поворотов. Любые действия автомобиля должны быть плавными и обдуманными, ведь дорога не прощает ошибок. На скользких участках пути возрастает длина тормозного пути, поэтому дистанция едущей впереди машины должны быть минимум в два раза больше, чем летом.
Особенности вождения зимой на переднем и заднем приводе
Неаккуратное вождение зимой на заднем приводе чревато ситуациями, когда транспортное средство начинает резко уводить в сторону. Попав в занос на заднеприводном авто водитель обычно замечает, что задняя часть машины уходит в какую-либо сторону, пытаясь развернуться прямо поперек дороги. В сложившейся ситуации не стоит пытаться выжимать педаль тормоза и резко сокращать подачу топлива. Достаточно плавно и постепенно снижать скорость , при этом четко и мягко поворачивать руль в сторону уводимой задней части авто.
Вождение переднеприводного авто зимой также часто сопряжено с риском попасть в занос, особенно если вы передвигаетесь на высоких скоростях или на стертых колесах. В случае с передним приводом, во время заноса необходимо действовать также как и в случае с задним приводом. Однако ни в коем случае не сокращайте топливную подачу! Лучше всего наоборот – слегка поднажать на педаль газа и ведущая ось сможет вытянуть машину в сторону движения. В данной ситуации не обязательно выполнять корректирующие действия рулем.
В любом случае, данная теория выхода из заноса требует определенных практических навыков, которые можно получить на специальных курсах в автошколе, где контраварийные занятия проводятся на подготовленных площадках под надзором опытных инструкторов.